В каких случаях сайту требуется UX-аудит?

Термин UX-аудит звучит отчасти страшно, а отчасти непонятно. Неприятные эмоции может вызывать ощущение проверки. Но на деле, многие наши заказчики рады узнать результаты, так как становится понятно, что дальше делать с дизайном сайта. Это напрямую влияет на продажи. А клиент с хорошим опытом взаимодействия с вашим сервисом не только приобретет товар, но и порекомендует его другим.
В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые сигнализируют о необходимости UX-аудита. И это может происходить даже с проектами, которые раньше хорошо конвертировали трафик!
Кстати, у нас можно заказать сложную комплексную веб-разработку, загляните в раздел дизайн сайтов и посмотрите наше портфолио.

Что такое UX-аудит и зачем его проводят?

Цель UX-аудита - найти проблемы с сайтом. Устранение их должно повысить конверсию. Немедленным эффектом обычно является отчет со списком рекомендаций. Его качество зависит от количества и качества выполненных исследований/анализов. UX-аудит должен основываться на как можно большем количестве данных (количественных и качественных).

Задачи из чек-листа:

  1. Бизнес-анализ (знакомство со спецификой бизнеса).
  2. Эвристический анализ (прохождение распространенных пользовательских сценариев и оценка страницы).
  3. Количественный анализ (например, данные из Google Analytics).
  4. Опросы клиентов.
  5. Опрос пользователей веб-сайта (например, с помощью Survicate).
  6. Анализ тепловой карты.
  7. Анализ записей сеансов пользователей.
  8. Анализ конкурентов.
  9. Исследования юзабилити.

Только такой широкий спектр анализов обеспечивает точность разработанных рекомендаций. Количественные данные также позволяют оценить важность отдельных проблем и определить их приоритетность. Конечно, это идеальный сценарий. В реальном мире временные и бюджетные ограничения часто значительно сужают объем аудита.

Когда понимаешь, что что-то с сайтом не так

Но что-то может идти не так и заказчик может самостоятельно это определить. Разберем несколько ситуаций.

1. Внезапное падение конверсии после редизайна страницы

Иногда требуется полная переработка сайта. К сожалению, бывает, что после внедрения нового красивого дизайна конверсия все равно остается прежней. А вместе с ней и финансовые результаты компании. Новый дизайн вызывает падение доходов, но возвращаться к старой версии сайта глупо. Ведь на дизайн нового сайта ушло много денег, месяцы работы и много сил, потраченных на встречи и обсуждения. Нельзя просто выбросить его в мусорное ведро, верно? Именно здесь и поможет UX-аудит.

Снижение доходов после редизайна означает, что пришло время для обширного UX-аудита новой версии веб-сайта. Необходимо как можно быстрее найти и устранить проблемы с конвертацией.

2. Долгое, но медленное снижение конверсии

Давно наблюдается падение конверсии сайта. Работа с трафиком, предложением и ценами ни к чему не приводит. Проблема, вероятно, заключается в UX веб-сайта. Если давно ничего не менялось на сайте, самое время наверстать упущенное, но на основе данных и анализа.

С течением времени сайт может становиться все менее и менее эффективным. Решения, которые были крутыми несколько лет назад, теперь могут раздражать пользователей (например, вездесущие всплывающие окна или выпадающие меню).

Тот факт, что целевой группе в последнее десятилетие было 18-25 лет, не означает, что их привычки и поведение не меняются. Одна и та же возрастная группа меняется каждый год. 18-летний парень не покупал смартфон в 2013 году, но в 2018 году его ровесники не расставались с телефоном. Если не сопоставить свой сайт с ними, конверсия упадет. И с каждым годом она будет уменьшаться еще больше.

3. Мобильная версия сайта требует оптимизации

Если сайт отстает от тенденций, он будет ухудшаться без внесения исправлений. Растянувшееся на протяжении многих лет медленное снижение коэффициента конверсии легко не заметить. Но как только это будет замечено, следует подумать о проведении UX-аудита.

4. Выручка стагнирует

Первые два случая вызывают большую или меньшую панику на почве: "Сайт не продается - надо что-то делать!"

Некоторые люди проявляют проактивный подход и обращаются за UX-аудитом, когда:

  1. Доходы не растут (а должны расти).
  2. Получение более ценного трафика слишком дорого (или невозможно, потому что компания работает в нише).
  3. Коэффициент конверсии не меняется (или падает, если приобретается менее ценный трафик).

Практически всегда есть поле для оптимизации конверсий. Чтобы получить больше дохода от того же трафика, UX-аудит - хорошая отправная точка. Когда обнаружатся проблемы с конверсией, можно либо сразу внедрить рекомендации, либо проверять их постепенно с помощью A/B-тестирования.

Что дальше?

К сожалению, сам по себе красивый аудиторский отчет ничего не изменит. В конце концов, изменения на сайте должны быть разработаны и реализованы.

Внесение изменений на сайт стоит денег. Действуя вслепую, внедряя случайные изменения, есть риск, что эти деньги будут потрачены впустую. Сначала следует проверить, что нужно улучшить на сайте. UX-аудит выявит реальные проблемы с сайтом. Напишите нам, если хотите узнать причину низких продаж и сложного взаимодействия пользователей с сайтом.