Можно ли сэкономить на SEO-продвижении сайта с помощью GPT?

Появление больших языковых моделей (LLM), таких, как GPT, вызвало любопытство у многих специалистов. Эти инструменты, работающие на основе искусственного интеллекта, открывает широкие возможности в области SEO.
Apr 24, 2024

Но можно ли с помощью GPT сэкономить на продвижении сайта с точки зрения клиента? Заменит ли он полностью человека? Подробности в обзоре Webdelo.

Что такое GPT от OpenAI?

Generative Pre-trained Transformers - это тип искусственного интеллекта (нейросеть), разработанный компанией OpenAI. Он генерирует текст на основе получаемых данных, позволяя быстро создавать контент с высокой релевантностью.

Почему GPT привлекает все больше внимания?

Его популярность обусловлена способностью автоматизировать несколько трудоемких SEO-задач. Вот что привлекает некоторых специалистов:

  • Масштабное создание контента. GPT может генерировать текст различных форматов, включая: большие информационные статьи, записи в блогах / социальных сетях, описания товаров, метатеги. Это освобождает оптимизаторов от тяжелой работы, позволяя им сосредоточиться на улучшении стратегии продвижения.
  • Расширенное исследование ключевых слов. Нейросеть анализирует поисковую выдачу для определения релевантных ключевых слов, предпочтений целевой аудитории. Это позволяет специалистам создавать контент, отвечающий запросам пользователей.
  • Анализ огромного объема данных. GPT за считанные минуты обрабатывает данные сайтов конкурентов для получения информации об эффективности контента и потенциальных возможностях его оптимизации. Это помогает улучшить уже существующий / новый материал, а также его структуру.

Как современные SEO-специалисты используют GPT?

Вот как некоторые оптимизаторы интегрируют его в свои рабочие процессы:

  • Мозговой штурм для разработки новых идей. Чат-бот используется для генерации идей контента на основе целевых ключевых слов / трендовых тем. Это помогает создавать уникальный, интересный контент, который нравится пользователям.
  • Составление черновых вариантов текста. GPT подготавливает базовую структуру для постов в блоге, статей или описания продуктов. Эти наброски служат основой, которую используют копирайтеры для написания информационного или коммерческого контента. Кроме того, с его помощью можно естественным образом интегрировать целевые ключевые слова в готовый текст, сохраняя читабельность.
  • Создание метаописаний, названий статей и заголовков. Нейросеть может создать метаописания, а также заголовки разных уровней, оптимизированные под соответствующие ключевые слова. Затем SEO-специалисты редактируют, дорабатывают их для увеличения охвата аудитории и количества кликов.
  • Анализ технического состояния сайта. GPT может рекомендовать технические улучшения, такие как: оптимизация структуры сайта, увеличение скорости страниц или настройка robots.txt.

С какими SEO задачами не справляется GPT

Вот лишь некоторые задачи, которые искусственный интеллект не способен решить напрямую:

  • Аналитика в реальном времени. Не умеет отслеживать и анализировать данные о посещаемости сайта и проводить отслеживание взаимодействия пользователей с вашим сайтом (в режиме реального времени).
  • Управление локальными списками. Не может управлять и обновлять бизнес-листинги в различных каталогах или выполнять процессы проверки для таких платформ, как Google My Business.
  • Тестирование пользовательского опыта. Не может проводить тестирование пользователей или собирать прямые отзывы посетителей сайта. GPT лишь предлагает список классических действий на основе общих рекомендаций.
  • Пользовательская отчетность. Не умеет подготавливать индивидуальные отчеты, отвечающие конкретным бизнес-целям. Эта задача требует человеческого анализа и использования передовых инструментов аналитики.
  • Корректировка SEO-стратегии. Хотя GPT способен провести базовое исследование конкурентов, он не может дать точечные рекомендации в режиме реального времени.
  • Управление платными рекламными кампаниями и их оптимизация, должны осуществляться только квалифицированными специалистами.

Человеческий контроль остается решающим фактором при использовании GPT

GPT не может заменить опытную SEO-команду. Вот лишь некоторые направления, которые это подтверждают:

  • Контроль качества и редактирование. Например, текстам, созданным с помощью нейросети, часто не хватает тонкости или человеческого подхода, необходимого для достижения поставленных целей. SEO-специалистам необходимо тщательно редактировать и дорабатывать текст на предмет достоверности, оригинальности и удобства для пользователей. Кроме того, при разработке контента нужно учитывать структуру страницы, наличие определенных блоков, их расположение и вместимость.
  • Стратегическое мышление и анализ. Создание успешной стратегии продвижения требует глубокого анализа рынка, изучения конкурентов, понимания целевой аудитории, а также особенностей бизнеса клиента. Стратегическое мышление + творческий подход к решению проблем — это зона ответственности SEO-специалиста, а не искусственного интеллекта.
  • Маркетинг, продвижение бренда, удобство. Для оптимизаторов важно, чтобы создаваемый контент не просто попал в топ. Нужно чтобы он был “заточен” под коммерческие, технические факторы: акционные предложения, отзывы клиентов, CTA-элементы, удобство покупки товара/заказа услуги, адаптивность под мобильные устройства. Только тогда он будет приносить лиды — прибыль.

Решение для бизнеса? Тандем человека + искусственного интеллекта

Это уникальный подход, который дополняет навыки оптимизаторов современными инструментами OpenAI.

  • Он повышает эффективность проделанной работы.
  • Сокращает трудозатраты.
  • Автоматизирует повторяющиеся рутинные задачи.

Это помогает команде, которая занимается продвижением, сосредоточиться на:

  • более глубоком анализе выдачи и обработке данных из аналитики;
  • маркетинговых исследованиях;
  • частичной доработке креативного контента;
  • улучшении существующей стратегии.

P.S — А вы как думаете, этот контент был написан человеком или чатом GPT?